Перейти к контенту

Дизельное топливо

Дизельное топливо.


Дизельное топливо  в просторечии дизтопливо - жидкий углеродосодержащий продукт  при сгорании которого выделяется большое количество энергии, получающийся в результате сложного технологического процесса  переработки нефти. Сначала из нефти удалятся механические примеси, попутный газ, воду, сернистые и азотистые органические соединения, затем пропускают через ректификационные колонны и разделяют на фракции бензиновые, керосиновые, дизельные и мазут. Затем термическим, каталитическим или гидрокрекингом расщепляют тяжёлые углеводороды на более лёгкие  виды моторного топлива.

Различные виды топлива используется в двигателях авиационного, железнодорожного транспорта, водного транспорта, автотранспорта, дизель-генераторов, электростанций, котельных, обогревателях и для других целей. Преимуществом дизельного топлива перед бензиновыми является более высокая степени сжатия в 18 раз, вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.

Дизельное топливо и сейчас продолжает свое совершенствование, к его составу все время предъявляются все новые требования.
Различают два основных типа дизельного топлива зимнее и летнее. Основное отличие в температуре предельной фильтрации, помутнения и застывания. Использовать дизельное топливо при температуре окружающей среды, ниже рекомендованной, рискованно. Главную проблему зимой представляют парафины, которые всегда присутствуют в дизельном топливе. При охлаждении они кристаллизуются и выпадают в осадок. Само по себе помутнение не опасно, но приводит к закупориванию топливных  фильтров. Дизельное топливо перестанет поступать к двигателю и он глохнет. Использование зимнего топлива в летний период мотору не повредит, но вызовет понижение мощности двигателя и повышенному дыму из выхлопной трубы.

Основной показатель дизельного топлива — это цетановое число. Цетановое число характеризует способность дизельного топлива к воспламеняемости и определяется задержкой возгорания  при сжатии в камере сгорания двигателя. Оптимальную работу дизельных двигателей обеспечивает дизтопливо с цетановым числом 40—55. При цетановом числе меньше 40 возрастает задержка воспламенения  и увеличивается скорость нарастания давления в камере сгорания, при этом резко увеличивается износ дизельного двигателя.

Содержание серы определяет уровень вредных веществ в отработанных газах двигателя, но одновременно с уменьшением содержания серы до уровня 0,035% и ниже смазывающие свойства топлив снижаются, а это приводит к повышенному износу насоса высокого давления и форсунок двигателя. Поэтому в малосернистое дизельное топливо добавляются противоизносные присадки.
Летнее дизельное топливо, плотность 860 кг/м³, температура вспышки  40 °C, температура застывания  −10 °C. температура помутнения − 5 °C. Дизельное топливо летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С.
Зимнее дизельное топливо, плотность 840 кг/м³, температура вспышки 35 °C,  температура застывания: − 35 °C,  температура помутнения − 25 °C, температура применения − 20 °C.

Назад к содержимому